Литературный портал


Современный литературный портал, склад авторских произведений

K.M. Weiland «Creating Character Arc»

  • 10.04.2017 09:46

Продолжаю укреплять, что Вейланд сейчас - один из наиболее полезных авторов, которые пишут про книги по литмастерству. И каждая ее новая книга не более того подтверждает мои слова.

Перед вами обзор самой свежей новинки, которая посвящена созданию арки персонажа. Многие об этом слышали, так не все понимают, о чем речь - а те, кто понимает, безлюдный (=малолюдный) всегда знают, зачем она нужна, какой должна лежать, как с ней работать и тому подобное. В этом случае мемуары Вейланд служит прекрасным пособием для расширения горизонтов у тех, кто именно не останавливается на изучении ее прекрасной книги в соответствии с структуре (и других книг, разумеется).

Итак, для начала Вейланд рассказывает о книжка, что арки персонажа бывают разные, а именно - 3 типов. Позитивная, негативная и плоская. В основном нумер посвящена разбору позитивной арки (в хороших книгах они встречаются один или два части остальных двух типов) - когда герой в результате развития сюжета, принятия решений, совершения ошибок и (целый) короб чего еще становится лучше. Не так, чтобы господом Богом - да в каких-то моментах. Излечивается от страхов, находит внутренние резервы, развивает в себя эмпатию или физические качества или все сразу. Так есть происходит позитивное изменение в нем самом. И то, словно это изменение происходит на глазах у читателя по быстрее прочтения книги, очень сильно влияет на достоверность, сверху эмоции читателя и на то, закроет ли он вашу книгу с чувством глубокого удовлетворения.

Дальнейший тип арки - негативная арка, тут все понятно. Сие арка, при которой герой к финалу становится хуже, нежели он был. Полон разочарования, попал под власть Тьмы, потерял по сей день, что у него было. Такая арка менее популярна, делать что мы говорим о главном герое (читатели привыкли герою сопереживать, и присутствие этом втайне верят, что он справится со всеми невзгодами - а негативная дуга как раз говорит о том, что невзгоды оказались превыше), но все равно существуют книги, в которых она выведена элементарно блестяще. Кроме того, в книге не один персонаж и ради остальных арки тоже придется рисовать, даже если у вы всего один фокал, и многое останется за кадром. В таком случае есть такая арка бывает очень полезна, например, в (видах антагониста, который в начале книги вовсе таковым не является.

Трескать (за (в) обе щеки) еще и плоская арка. Я скажу честно - не являюсь ее поклонницей, и романы, в которых буква арка у главного героя, мне не особо интересны. Же они существуют, и поэтому логично, что Вейланд уделила и ей поприще. Плоская арка - это арка, в которой герой не претерпевает сильных изменений. Некто уже постиг свой дзен, он уже нашел принадлежащий внутренний стержень - и теперь эта его сила подвергается испытаниям, двигает фабула, он может колебаться, но в итоге все равно придет противоположно в равновесие и, скорее всего, приведет за собой других. Такие герои интересны в качестве наставников и верных друзей, таковы Дамблдор и Гэндальф (закачаешься 2 и 3 книгах Властелина Колец), но те авторы, которые их создали, маловыгодный жалеют времени и текста, чтобы показать нам, что инда многомудрые маги не всегда были многомудрыми и могли согрешить.

Итак, три типа арок. После этого на примере позитивной арки, делать за скольких самой распространенной, Вейланд рассказывает нам о развитии героя, минуя постадийно по всей трехактной структуре, через середину и кульминацию. Возлюбленная подробно рассказывает, какие изменения могут происходит в герое в сии моменты, приводит многочисленные примеры (не свои, что особенно уютно).

А в конце довольно приличный раздел посвящен ответам на популярные вопросы, которые целое равно остаются у каждого. Такие как:


  • Какую арку ми выбрать для своего героя?
  • Может ли арка браться одним из подсюжетов?
  • Почему каждая история нуждается в арке героя?

И тому подобное.

 

Резюмируя: новая, безумно и очень полезная книга Вейланд, которая достойно продолжает ее сообщение о глубинной структуре романа и помогает начинающим писателям выстраивать сюжетик и прорабатывать героев, приходя на помощь в самые трудные минуты.

Рекомендую на каждого.